Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ имеется музыкальный зал. Здесь проводятся образовательная деятельность, праздники, театрализованная деятельность.Музыкальный зал – отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, не раздражающее цветовое решение интерьера. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач.
Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Группы оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданы с учётом возрастных особенностей детей и современных требований. Развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.В каждой группе есть уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ к сети Интернет.
В МБДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей